3 правила комфортной работы с заказчиками

Как часто вам приходилось писать ночами, лишь бы успеть сдать заказ в озвученный вами срок? А дорабатывать тексты, которые были сданы еще полгода назад? Читайте статью и узнаете, как избежать таких ситуаций в будущем.
Всего 3 правила
1. Правильно устанавливайте сроки

Представьте себе ситуацию. Вам пишет заказчик: «Нужно сделать текст „О компании“ и 10 новостей, сколько времени займет?». Вы радостно отвечаете: «Сделаю к понедельнику, 2 марта!». Заказчик доволен. Вот только ТЗ он выставит и пришлет предоплату вечером 1 марта. И вы будете судорожно сочинять эти новости и нервничать, что не успеете.

Поэтому всегда ставьте сроки в формате «Сделаю через N дней после выставления ТЗ/внесения предоплаты».

2. Сразу указывайте сроки, в которые готовы внести в тексты бесплатные правки
Даже если клиент пишет, что тексты ему нужны срочно, очень часто их проверка затягивается на недели, а то и месяцы. И можно получить письмо с доработками через полгода после того, как вы сдали тексты. За это время вы успеете забыть, о чем вообще писали, и снова будете вникать в тему два дня. А у вас уже другие проекты со своими дедлайнами.

Поэтому при сдаче задания сразу пишите, что готовы внести корректировки в течение 2 недель или месяца, а в дальнейшем — уже по тарифам редактуры или написания новых текстов в зависимости от типа правок.
3. Всегда фиксируйте уникальность текстов
Можно много спорить про то, насколько важны и правильны цифры проверки уникальности в разных сервисах, но факт остается фактом — для большинства заказчиков это один из главных показателей качества работы копирайтера.

Поэтому даже если в ТЗ нет ни слова про уникальность, обязательно проверьте ее, сохраните и вышлите результаты клиенту в виде ссылки (как на том же text.ru) или скриншота. Если через пару месяцев заказчик напишет вам письмо в духе: «У меня сайт забанили, ваши тексты неуникальные!», вы просто предъявите доказательства, что на момент написания с уникальностью все было в порядке. И пусть уже заказчик сам разбирается, почему сейчас тексты стали неуникальными — может, кто-то их украл, а, может, при выкладке были внесены правки, из-за которых уникальность и снизилась.