4 совета копирайтерам, работающим с туристической тематикой

Пишете тексты для турагентств, туроператоров и других представителей турбизнеса? Рассказываем, на что нужно обратить особое внимание, чтобы ваши тексты были качественными и полезными для туристов.

✈Совет 1. Помните, что все туристы разные

Кому-то хочется полежать на пляже, кому-то осмотреть достопримечательности и музеи, кому-то попробовать блюда местной кухни, а кому-то испробовать все возможные экстремальные развлечения, посетить все дискотеки. Поэтому при описании любого туристического направления постарайтесь раскрыть его с разных сторон, а не описывать банальные и всем известные истины вроде «Анапа — для детей», «Турция — все включено», «Египет — пирамиды», «Чехия — пиво»…

✈Совет 2. Обещайте только то, что турист гарантированно получит

Часто хочется написать в статье или посте что-то яркое про туристическое направление, экскурсию, курорт. Например, что в озере водятся розовые фламинго, на пляже можно увидеть огромных черепах, а с ратуши открывается прекрасный вид на старый город. А когда вдохновленный турист приезжает на место отдыха, оказывается, что фламинго и черепахи бывают там только один месяц в году и то в сезон дождей, а ратуша закрыта для посещения с конца 19 века. Разочарование гарантировано.

✈Совет 3. Проверяйте актуальность информации

Особенно это касается цен. Если вы нашли где-то информацию, что билет на автобус в туристическом городе стоит 1,5 евро, убедитесь, что это актуальная цена, а не 5-летней давности. И сами всегда указывайте в материалах, что цены даны на такой-то год, курс валют приведен на такой-то день и т. д. Если вы пишете про какие-то события, то уточняйте даты их проведения в текущем или будущем году. Многие праздники и мероприятия имеют плавающий график или начинаются в первую пятницу весны, второй вторник октября. Напишете вы, что карнавал стартует 14 февраля, человек прилетит в Бразилию, а все уже закончилось, потому что 14 февраля — это дата прошлогодняя. Разве хорошо?

✈Совет 4. Внимательно относитесь к подбору картинок

Старайтесь в иллюстрациях использовать фото именно того места, о котором пишете. И желательно без сильных фильтров и обработки. А то увидит ваш читатель пляж с белым песочком и пальмами, а его встретят галька и сосны.
А вообще не бойтесь заказов про туризм. Это одна из редких тем, работать с которой всегда интересно и полезно — столько нового узнаешь, да и свой отдых потом планировать легче.