Click to order
Cart
Total: 
Ваше имя
Ваш e-mail
Промокод
Мы используем cookies и сервисы сбора технических данных пользователя для корректного функционирования сайта. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетсь с использованием данных технологий
Понятно. Больше не показывать
Close

5 правил работы копирайтера с мелкими заказчиками

Работа с крупными фирмами, диджитал-агентствами и маленькими компаниями сильно отличается. Рассказываем, как себя вести с владельцами бизнеса или маркетологами небольших компаний.
Правило 1. Объясняем
В мире все еще есть люди, которые никогда не работали с seo или smm. Это значит, что они не знают: термины, правила, приемы. А еще клиенты могут не знать, как работать в Гугл.Доках, как прочитать примечание в WORD, что в EXCEL может быть несколько вкладок.

Поэтому, если клиент еще новичок в сфере, объясняйте ему все, где он может споткнуться. Не просто текст с выделенными ключами, а с объяснением, что ключи выделены так-то и их удалять и изменять нельзя, например) Не просто отчет по SMM в EXCEL, а с комментом, что есть несколько вкладок-листов и т. д. Иногда приходится даже объяснять, что урл над текстом – это признак того, что дальше пойдет текст именно на эту страницу. Вы копирайтеры, вам не привыкать объяснять)
Правило 2. Слушаем
Спрашиваем у клиента информацию о его бизнесе, чтобы сделать текст индивидуальным, а не шаблонным. Поверьте, если он владелец и горит своим делом, то вы узнаете много чего.
Я задаю вопрос так: «Расскажи мне все, что ты бы рассказал своему покупателю.» Вот вы знали, что покупать квартиру в новостройке через крупное агентство недвижимости выгоднее, чем напрямую у застройщика? Или что при изготовлении пластиковых окон, важно, чтобы производство было автоматизированным и не в гараже – нужно, чтобы рама сваривалась сразу с 4 сторон, если сваривать за раз по 2 точки, окно поведет со временем. И это общая информация, а сколько еще нюансов владельцы могут рассказать…
Кристина Дульнева, руководитель агентства "Контент по правилам"
Правило 3. Фильтруем
Владелец может многое рассказать, но обо всем писать не нужно. Если он ругает своих конкурентов, вытащите из этого преимущества компании, но не повторяйте за ним, что «Вася Пупкин плохой». Ну вы поняли)
Правило 4. Выясняем
Если после отправки текста клиент сказал, что он недоволен, узнайте, чем именно. Или просто попросите его разобрать один текст, на примере будет проще понять.

Что может быть: может не любить списки и длинные предложения, хвалебные оды о компании, использование конкретных слов, причастия. У нас в практике был случай, когда заказчик сказал, что это скучно, уж очень длинный текст и без картинок (это был файл с кучей текстов для разных страниц). С этим со всем можно сработать. Отличие работы с прямым и непрямым заказчиком – отсутствие аккаунт-менеджера, который и должен все выяснять, поэтому выяснять нужно вам.
Правило 5. Учим
Да, не бойтесь. Непонятная акция – расскажите, как сделать ее проще и понятнее (вы точно видели больше примеров, чем он, поэтому опыта у вас больше). Хочет писать в стихах, объясните, что на сайте по сертификации такие тексты будут не в тему (прикольно, конечно, необычно, но в B2B люди не очень хорошо относятся к такому креативу). Копипастит в группу посты из других групп или приглашает ботов, расскажите про последствия.