Click to order
Cart
Total: 
Ваше имя
Ваш e-mail
Промокод
Мы используем cookies и сервисы сбора технических данных пользователя для корректного функционирования сайта. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетсь с использованием данных технологий
Понятно. Больше не показывать
Close

Бюстгальтеры победы, бараны в пилотках и голос Левитана — как гарантированно разозлить ФАС

В преддверии Дня Победы многие маркетологи уже потирают ручки в надежде создать тематический креатив, который принесет известность бренду, ну или хотя бы просто увеличит продажи. Остановитесь на 5 минут и вспомните про закон «О рекламе», если не хотите, чтобы вас оштрафовала Федеральная антимонопольная служба. Знакомьтесь с примерами чужих креативов и не делайте так.

Водружение бюстгальтера победы

Именно это в 2015 году пообещал своим посетителям APOTHEKE BAR. А полностью реклама звучала так: «Впервые в Apotheke День Победы в гендерной войне. В программе: штурм бара, взятие кальян-балкона, водружение бюстгальтера победы. Оккупация столов…».
изображение с сайта ruffnews.ru
Реклама была размещена в преддверии 8 Марта, но это не спасло владельцев от жалоб жителей Таганрога, увидевших здесь оскорбительное сравнение. За это и отсутствие на баннере указания возрастного ограничения компанию оштрафовали на 100 000 рублей. Арбитражный суд бару не помог и признал решение законным.

Добавлю, особенно в свете признанной оскорбительной рекламы пряничного пива с девушкой с кляпом. Реклама может быть признана оскорбительной, даже если так считают менее половины опрошенных. Согласно письму ФАС, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную. В случае с рекламой APOTHEKE BAR было достаточно 25 негативных комментариев.

Поигрались цифрами

В том же 2015 году в честь 23 февраля на стене бара-ресторана ChesterPUB разместили откровенно оскорбительный баннер, креативно, как думали рекламщики, поигравшись с цифрами.
изображение с сайта ok.ru
Здесь, правда, владелец бара-ресторана доказал, что не он делал рекламу и не он размещал. Все это было сделано без его ведома неким ИП. А для должностных лиц (к которым в данном случае и относят ИП) штрафы в разы меньше.

Родина-мать в солнечных очках

Туристическая фирма «Артем» решила художественно переосмыслить известный плакат «Родина-мать зовет!», добавив к изображению солнечные очки и загранпаспорт.
изображение с сайта kvnews.ru
ФАС нашла в этом нарушение закона и предписала оплатить штраф. Самое интересное, что плакат, по словам директора, висел три года и никто не предъявлял даже устных претензий. Так что, если и вы уже который год успешно используете один и тот же креатив, взгляните на него еще раз — вдруг там есть нарушение закона.

За использование патриотических плакатов Великой Отечественной и Гражданской войн ФАС наказывает часто. Вот самые яркие из них.

Купальник цвета хаки, бараны и мужик с пистолетом

Уже не одна компания поплатилась за неуместное использование образов советских воинов и атрибутики.
  • В 2017 году признали незаконным рекламный баннер Khalilhouse с фразой «Эротическое шоу. Вечеринка до утра… кальяны от кальян бар Khalilhouse» и со словосочетанием «День победы» на фоне георгиевской ленты и изображения ордена Отечественной войны. В центре была изображена девушка в черных капроновых чулках с поясом, пилотке и купальнике «защитного» цвета, держащей через плечо предмет, имитирующий ручной гранатомет.
Несмотря на то, что баннер был размещен в официальной группе бара в социальной сети, его все равно посчитали рекламой, так как привлекалось внимание к конкретной вечеринке.
  • В том же 2017 году в Челябинское УФАС пожаловались на фразу «у мужика с пистолетом», которая использовалась в рекламе магазина «Все сам+». Так в городе жители называют барельеф политрука Ерёменко А. Г. на одной из стен домов. Попытка предпринимателя оспорить решение в Арбитражном суде оказалась безуспешной.
  • В нижегородских лифтах распространялась листовка рекламной компании, решившей объединить образы военного и барана. Компанию признали нарушителем.
изображение с сайта n-novgorod.fas.gov.ru
  • Ненадлежащей была признана реклама мужских салонов, распространявшаяся в тюменском журнале. ФАС посчитала оскорбительным использование слов «Армия красоток. Экзотический релакс» в сочетании с пилоткой с кокардой.
изображение из журнала "Выбирай"

Голос Левитана

Ну и напоследок дело об аудиорекламе. На радио «Маяк» магазин «Молоток» распространял рекламу о своем ассортименте. Но не просто распространял. В рекламе голосом, похожим на голос Юрия Борисовича Левитана, говорилось: «Внимание! Говорит Молоток. Арматура стеклопластиковая — 7 рублей. Шуруповерт аккумуляторный калибр — 1390 рублей. Молоток, Шевченко, 20 В и Гагарина, 29/2. Телефон 75−69−02».

Да, так тоже делать нельзя. ФАС признала компанию, нарушившей закон «О рекламе».
В общем, создавая креатив, помните о законе и уважайте чувства других людей. Ну, а если забудете, вам об этом напомнит ФАС.
Хотите проверить свои знания закона «О рекламе»? Пройдите небольшой тест.
Кристина Дульнева