Как копирайтеру повысить собственную грамотность

Универсального рецепта, как копирайтеру повысить собственную грамотность, нет. Все зависит от того, с чем у вас проблема. Если с пунктуацией, пишите диктанты на Грамота.ру, если с орфографией − каждое новое слово добавляйте в словарь, если у вас частые проблемы с -ться/тся, ищите через CTRL+F. А еще, если хотите повысить свою грамотность, обязательно составьте свой чек-лист и проверяйте по нему тексты, так процентов 50 ошибок точно сможете избежать (а если качественно его составите, то и 80%).
Не всегда проблема в копирайтере. Если клиент говорит, что вам нужно повысить грамотность и тексты ужасны, перепроверьте. По опыту скажу, что только в 10% случаев заказчик оказывается прав. Самые частые «ошибки» — это запятые при «например» в присоединительной конструкции, при «после того как» и подобных в начале предложения, синие и красные подчеркивания WORD. Просто принять эти правки клиента без попыток сделать грамотно с точки зрения русского языка — это некомптенетно.
Рекомендую не забивать, а доказывать клиенту его неправоту. Нет, на конфликт идти не нужно, но отправить ссылку на правило просто необходимо. Только ссылайтесь на достоверные источники и объясняйте, почему они достоверные. Непрофессионалу ничего не скажут портал «Грамота», справочник Розенталя, учебник копирайтера и прочее. Кстати, если сами застопорились с орфографией или пунктуацией, рекомендую ту же справку «Грамоты», по запятушкам меня выручает «Запятание» www.konorama.ru/igry/zapatan/.
Кристина Дульнева, владелец копирайтингового агентства "Контент по правилам"

Самые частые ошибки копирайтеров, или Как все-таки правильно


  • Экономкласс, но премиум-класс. Постоянная ошибка авторов, все хотят написать «эконом-класс», но наличие или отсутствие дефиса зависит здесь не от второй, а от первой части слова;
  • Wi-Fi, но вайфай — здесь просто нужно запомнить;
  • сердечно-сосудистый — старый Word до сих пор его подчеркивает;
  • вуз — всегда пишется строчными буквами;
  • с днем рождения — тоже только строчные буквы, независимо от ваших эмоций;
  • шопинг и блогер — все буквы используются в этих словах только по одному разу, никаких удвоенных согласных;
  • в городе Москве и в г. Москве. Такое простое название всегда нужно склонять, «в г. Москва» или «в городе Москва» — ошибочное написание. Как поступать с более сложными вариантами (Щекино, Балабаново, Великие Луки и т. д.), читайте на «Грамоте»;
  • СПб. — в конце обязательно должна стоять точка;
  • млн — пишется без точки, если это не конец предложения;
  • онлайн-каталог, онлайн-заявка — пишется через дефис. Всегда, кроме случаев с обратным порядком слов (заявка онлайн, каталог онлайн);
  • для того чтобы — в 99% случаев, когда с этой фразы начинается предложение, запятые между этими словами не ставятся;
  • такие икс, как — вот здесь, наоборот, запятая ставится всегда;
  • т. д. и т. п. — нужно не забыть о пробеле внутри этих сокращений.

Хотите повысить свою грамотность? Подписывайтесь на нашу группу "ВКонтакте", мы регулярно публикуем полезную информацию и сложные случаи для всех копирайтеров, желающих повысить собственную грамотность.