Как писать SEO-тексты, когда SEO умерло?

«Текст на 1000 символов, ключ „купить окна москва недорого“ в точном вхождении 3 раза, в морфологии — 5 раз. Первый абзац обязательно должен начинаться с ключа», — если сейчас написать текст по такому ТЗ, то сайт с большой долей вероятности попадет не в ТОП, а в бан. А ведь когда-то именно так выглядел секрет успеха в SEO.

Нет, SEO не умерло, как говорят многие, но отрасль не стоит на месте. Сегодня у поискового продвижения свои правила, которые во многом противоречат правилам 10-летней или 5-летней давности. Каким же должен быть эффективный SEO-текст сегодня?

Естественность

Сейчас ни один грамотный SEO-специалист не будет ставить задание, где четко прописано, сколько вхождений какого ключа в какой форме нужно употребить и где конкретно эти ключи должны находиться. Если встретили такого «специалиста» — бегите ;-)

Мы вписываем ключи там, где они выглядят уместно и не режут глаз. Поэтому и точные вхождения сейчас практически не используются — поисковые запросы вставляются в текст разбавленными, слова в них склоняются, употребляются в единственном и множественном числах, меняются местами в соответствии с логикой повествования.

При работе с SEO-текстами не забываем следить за показателями тошноты, водности. Загонять тексты в строгие рамки не стоит, но все же я рекомендую пользоваться сервисами Тургенев, Главред, Istio и их аналогами. Иногда они действительно помогают увидеть свои косяки (например, слишком частое употребление одного слова) и избавиться от них.

Роботы поисковых систем, наделенные нейроинтеллектом, стали гораздо умнее, чем 10 лет назад. Им уже не нужны точные вхождения, чтобы понять, о чем страница, они не ставят в выдаче выше сайты с максимальной плотностью ключей. Помните об этом и напоминайте SEO-специалистам, с которыми работаете.

Полнота раскрытия заявленной в заголовке темы

Поисковые системы ценят и высоко ранжируют страницы, дающие пользователю исчерпывающий ответ на вопрос, который он задал поисковику. Поэтому тексты из сплошной «воды», как бы хорошо они не были оптимизированы, больше не рулят.

Если взять тот же запрос «купить окна москва недорого», то на оптимизированной под него странице должны раскрываться следующие моменты:

 — кто и какие окна предлагает купить;

 — почему окна недорогие и сколько именно они стоят;

—в какие районы Москвы осуществляется доставка;

—как купить окна: сделать заявку через сайт, по телефону, приехать в офис и т. д.

С полнотой раскрытия темы тесно связано и понятие LSI-копирайтинга, но о нем и его отличиях от SEO-копирайтинга мы поговорим в одной из следующий статей.
Умение задержать читателя на странице
В SEO есть такое понятие, как «поведенческие факторы». Поисковые системы следят за тем, как пользователи реагируют на контент сайта. Если люди заходят из поиска на страницу и сразу ее закрывают, значит она не будет на верхних строчках выдачи. Поэтому при написании текстов нам нужно думать о том, как читателя заинтересовать и задержать. Для этого мы не только пишем интересный и полезный текст, но и:

 — делаем структуру текста удобной для восприятия — добавляем подзаголовки, списки, таблицы, красиво оформляем цитаты или абзацы с важной информацией и т. д., но не перебарщиваем;

 — разбавляем текст иллюстрациями и видеороликами по теме;

 — даем пользователю понятную инструкцию по действиям после прочтения текста. Если страница коммерческая — пишем призыв к действию с указанием контактов, если информационная — предлагаем подписаться на рассылку, вступить в наши группы в соцсетях, поставить лайк и т. д.

Мы не писали ничего про уникальность, грамотность, легкий и приятный для восприятия язык, использование только проверенной информации — эти качества должны быть у ваших текстов, куда и для чего бы они ни писались.

Надеюсь, вы возьмете эти советы на вооружение, и SEO-тексты будут предметом вашей гордости, а не тем, что стыдно добавить в портфолио ;-)