Об искусстве управления временем

Представьте, что вы оказались где-нибудь в Средневековье и объявили, стоя на городской площади, что умеете управлять временем. Наверняка вас сочли бы за ведьму, ну или за ведьмака. О дальнейшем ходе развития событий корректно умолчим.

Как обстоят дела с этим навыком в наше время? Не сказать чтобы все, но многие, кто занимается саморазвитием, овладели им в высшей степени. И сегодня это не магия, а искусство тайм-менеджмента.

Что поможет овладеть этим искусством
Простые (вот действительно, простые!) инструменты контроля и управления своим временем. Их целое множество, но мы остановимся на нескольких, наших любимых.
1. Матрица Эйзенхауэра

Для нас это основа всего тайм-менеджмента. И здесь, как никогда, актуально выражение «все гениальное просто». Просто разделите все свои задачи по степени их важности:

- на срочные и важные;

- несрочные, но важные;

- срочные, но неважные;

- несрочные и неважные.

В идеале блок со срочными и важными делами всегда должен оставаться пустым, так как это «горящие» задачи (а таких быть не должно). В первую очередь мы занимаемся просто важными делами и не допускаем, чтобы они перемещались в разряд еще и срочных. Выполняя срочные, но не важные для вас задачи, можно никогда не добраться до важных. Поэтому самый эффективный способ работы по матрице Эйзенхауэра — делать сначала важное, а потом срочное.

2. Timedoctor

Попробуйте в течение пяти дней поминутно отслеживать и наглядно фиксировать, на что тратится ваше время. К концу недели вы сможете не только проанализировать всю проделанную работу и время, ушедшее на нее, но и найдете то, что крадет у вас важные минуты и даже часы (например, чае- и кофепития с коллегами или прокрастинация у экрана ноутбука).

На самом деле инструмент, которым вы пользуетесь для поминутного отслеживания своего времени не так уже и важен. Timedoctor — пример для вашего удобства. Это может быть и табличка в Excel, и заметка на смартфоне.

3. Ручка и бумага

Старый добрый способ управления временем, которому, кажется, суждено оставаться актуальным всегда. Без него никуда. Временами только ручка с бумагой позволяют быстро навести порядок в голове, систематизировать информацию или зафиксировать внезапно появившиеся идея. А после это можно будет перенести на другие носители.

Что почитать по теме
И несколько книг, которые помогут вам выбрать подходящий или подходящие инструменты тайм-менеджмента, а также научиться приоритизировать свои задачи, а порой и делегировать их:

- Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» (мировой бестселлер по личной эффективности);

- Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» (здесь хорошо освещается концепция тайм-менеджемента для российского менталитета);

- Бодо Шефер «Искусство управлять своим временем» (в книге подробно рассказывается о правильном целеполагании и матрице Эйзенхауэра).