Вы подаете много заявок на проекты, но заказчики вас игнорируют? Рассказываем, как правильно откликаться на проект, чтобы вас чаще выбирали.
1. Отвечайте индивидуально, откажитесь от шаблонов
Идея сделать универсальный вариант ответа заказчику и постоянно им пользоваться выглядит заманчиво. Не надо каждый раз тратить время и что-то выдумывать, можно отвечать на все новые проекты первым. Но процент отклика в этом случае будет очень низким. Заказчику хочется видеть, что вы ознакомились с его задачей, а не просто нажали «Ctrl+C» и «Ctrl+V». К тому же шаблонными ответами часто пользуются перекупщики контента и низкопробные контент-студии, которым важно набрать как можно больше заказов.
2. Демонстрируйте, что разбираетесь в тематике
Добавьте в отклик буквально одно предложение со словами и фразами, которые отражают вашу компетентность. Например, вы видите заказ на тексты для сайта по продаже роботизированных КПП DSG. Напишите в отклике: «Знаю отличия „мокрой“ DSG от „сухой“, разбираюсь, какая модификация КПП ставится на модели VW, Skoda, Audi, представленные в России». Это отлично работает, особенно в случае с прямыми работодателями.
3. Заботьтесь о клиенте
Прикладывайте ссылки не на все портфолио, а на несколько подходящих по типу/теме работ. Заказчику некогда смотреть по 100 текстов от каждого исполнителя. Дайте ссылки на 2−3 работы по теме заказа или на тексты похожего типа (новость, аналитическую статью и т. д.).
4. Предлагайте дополнительные услуги
Заказчику всегда удобнее работать с одним человеком, а не искать несколько исполнителей. А вам лишняя копеечка за дополнительные услуги не помешает.
“
Я получала много заказов, когда указывала в заявке: «За отдельную плату составлю title и description для страниц, опубликую тексты на сайте».
Олеся Артасова, копирайтер и тренер школы «Контент по правилам»
5. Не разводите воду
Отклик на проект должен быть информативным, но лаконичным и понятным. Оптимально 3−6 предложений, если заказчик не требует писать в отклике вашу биографию или подробно расписывать, с какими проектами вы раньше работали.
6. Отсекайте «не своих» клиентов
Указывайте в отклике всю важную информацию по сотрудничеству: размер желаемой оплаты и ее порядок, сроки выполнения задачи и т. д. Если условия не подходят заказчику, он сразу откажет вам. Так вы не потеряете время на обсуждения, которые в итоге ни к чему не приведут.
Хотите получить работающий пример отклика копирайтера, на который чаще всего реагируют клиенты?
Подпишитесь на рассылку, и мы отправим пример на вашу почту.