Что такое UX-копирайтинг

UX-копирайтинг – это разработка текстов для интерфейсов сайтов, мобильных приложений, программ и прочих продуктов. Любой текст здесь рассматривается как часть общего дизайна, созданного для удобства пользователей. CTA-кнопки, уведомления, сообщения об ошибках, руководства, удобная навигация – все это про UX-копирайтинг.

По каким принципам пишутся тексты в UX-копирайтинге

Доступность. Тексты должны быть понятны всем пользователям, в том числе незнакомым с продуктом. Их цель – помочь совершить целевое действие, сэкономив время пользователя. Для этого используйте глаголы в повелительном наклонении: «подпишитесь», «поделитесь с друзьями», «скачайте», «установите» и прочие. В случае ошибки, совершенной пользователем, текст не просто должен на нее указать, нужно дать человеку готовое решение: «Профиль не прошел модерацию. Удалите контактные данные из описания и попробуйте снова».
Лаконичность. Тексты для UX-копирайтинга пишутся без воды и длинных предложений, состоят только из слов, несущих смысловую нагрузку. Например, вместо «вы ввели неправильный пароль, пожалуйста, проверьте и введите заново» пишется «пароль неверный, введите заново». Если возможно, используются дополнительные визуальные эффекты для выделения нужных строк.
Польза. Текст должен решать задачу пользователя здесь и сейчас простыми способами. Для копирайтера важно понимать и предугадывать сложности, которые могут возникнуть у ЦА на каждом этапе взаимодействия с продуктом. Например, если пользователь не смог войти в свой аккаунт с первого раза, UX-копирайтер должен сразу на основе своего опыта продумать причины ошибки. В данном случае проблема может быть в том, что пользователь ошибся при вводе пароля или забыл его. Это два варианта решения, каждый из которых должен простраиваться дальше.
Логичность. Текст должен быть структурирован, все мысли расположены в логичном порядке. При этом в UX-копирайтинге не нужно бояться повторов и придумывать синонимы – пользователь должен четко понимать, о чем речь. Например, если страница «О нас» в меню называется так, не нужно ее в тексте называть страницей «О компании», «Команда» и т. д. Пользователь ее сразу не найдет, может не сразу сопоставить, в итоге запутается и не совершит нужное целевое действие.
Отсутствие дат. При написании текста для продукта с ограниченным бесплатным периодом не стоит указывать конкретные даты. Для наглядности пользователю достаточно сообщить, сколько дней осталось до истечения срока: «через 2 дня», «завтра» и др.

А как быть с Tone of voice

Tone of voice – это стиль общения компании с целевой аудиторией. У каждой организации есть свой стиль письма, речевые шаблоны, терминология, специфика построения заголовков и другие признаки, делающие ее узнаваемой. При написании текстов в UX-копирайтинге важно придерживаться единой тональности и создавать у пользователя впечатление взаимодействия с представителем компании. Для сравнения: «Заказ готов» / «Пицца ждет вас». Первый пример сдержанный и строгий, второй – более дружелюбный.
Несмотря на такие строгие принципы в UX-копирайтинге есть место творческому подходу – текст должен вовлекать читателя в дальнейшее взаимодействие с продуктом.