Click to order
Cart
Total: 
Ваше имя
Ваш e-mail
Промокод
Мы используем cookies и сервисы сбора технических данных пользователя для корректного функционирования сайта. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетсь с использованием данных технологий
Понятно. Больше не показывать
Close

Зачем и как проверять уникальность текста

Любые курсы обучения сео-копирайтингу обязательно включают в себя блок про проверку уникальности. Мы в Школе копирайтинга «Контент по правилам» тоже про это часто рассказываем. Почему? Потому что уникальный текст помогает поднимать сайт/группу в выдаче поисковых систем, а значит — больше покупателей увидят и перейдут к вашему клиенту. Но ☝ нормальная уникальность от 80%, а вовсе не 100%. Иногда в ТОП вылезает даже неуникальный контент, если его содержание точнее отвечает на запрос пользователя (мало воды, много полезной информации, правильно определена целевая аудитория и ее потребности).

Где можно проверить уникальность

Для начала скажем, что проверить текст на уникальность можно не только на биржах копирайтинга, но и на сеошных сайтах.

Text.ru. Один из самых популярных сервисов, позволяет проверять онлайн. Но есть нюанс: если Вы правили уникальность и сервис сразу показал 100%, перепроверьте с другого айпи или удалите/поставьте точку — в этом случае Text.ru посчитает это новым текстом и действительно проверит его заново;

Advego.ru. Есть онлайн и программа для установки на компьютер. Его недолюбливает большинство авторов, потому что он слишком строг к копирайтерам. Здесь может оказаться неуникальным контент, полностью написанный из головы;

Etxt.ru. Рекомендуем проверять текст на уникальность через биржу копирайтинга (онлайн), а не скачивать программу, так как в этом случае будет исключен риск разрыва связи, а значит, и неверных показателей;

• Content-watch.ru. Им часто пользуются сеошники в качестве альтернативы другим сервисам. Способ поиска уникальности схож с Text.ru.

Какая уникальность текста считается хорошей в копирайтинге?

Хотя однозначного ответа нет, мы точно знаем, что поисковым системам не причинят вреда тексты с такими параметрами:

слайд с трансляции "Как избежать санкций ПС"
Почему для обычных текстов нормальная уникальность от 95%? Потому что поисковик смотрит не только тот текст, что написали вы, но и весь контент страницы, а это и название компании, и телефоны, и много чего еще. Да, в конце концов, поисковые системы понимают, что есть общие фразы, есть цитаты…
Почему для текстов специфических тематик (юридической, бухгалтерской) можно от 80%? Потому что на первом месте должно быть удобство и польза для читателя. Если вы ради уникальности начнете рерайтить названия законов, то пользы точно не принесете.
Почему для текстов меньше 100 слов нормально делать уникальность меньше 75%? Потому что шинглы обычно составляют 3−5 слов, а если вам нужно вставить запрос «купить красивый желтый пояс длиной 1 метр» (таких заказчиков все меньше, но они все еще есть), то добиться 100% практически невозможно.

Почему текст после отправки клиенту может стать неуникальным?

Представьте, вы проверили текст на уникальность, отправили клиенту на бирже копирайтинга или по почте, а через пару минут в ответ получили грозное: «Переписать, он же неуникален!». Почему так может произойти?

  • Вы проверяете разными программами. Были разные истории, в том числе — 100% по Текст.ру и 68% (!) по eTXT.ru. Разница огромная, согласитесь?
  • Проверка с заголовком и без. Минимальная разница может составлять 2−5%, максимальная, на нашем опыте, 15%. Это особенно заметно при проверке через Advego.ru.
  • Страницы, откуда вы брали информацию, проиндексировались. Знаете же, что новые страницы сайтов индексируются разное время в зависимости от ресурса? Вот и вам могло просто «повезти».
  • Не умеете пользоваться сервисами проверки уникальности. Например, у вас слабое интернет-соединение или вы игнорируете ошибки, выдаваемые программами. А еще неправильный процент показывает корректировка текста в окне программы, поэтому всегда после правок загружайте свой текст заново.
Сеошник: «Блин, у тебя вот эта фраза неуникальная, посмотри, она подсвечена».
Копирайтер: «Это название компании. Ты сам сказал, что клиент хочет его полностью «Общество с ограниченной ответственностью «Рога и копыта»».
Сеошник: «Ну ты что не можешь это отрерайтить?»
Хотите пройти курсы обучения копирайтингу с нуля бесплатно? Посмотрите наши бесплатные уроки или вступайте в группу Школы копирайтинга "Контент по правилам", где мы регулярно публикуем полезную информацию, проверенную на практике.