Мы используем cookies и сервисы сбора технических данных пользователя для корректного функционирования сайта. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетсь с использованием данных технологий
Понятно. Больше не показывать
Close

Рерайт текста: что, как, зачем

Помните фразу из фильма: «А есть такой же, только с перламутровыми пуговицами»? Рерайт – это «то же самое, но с другими буквами». У одного текста могут быть десятки дубликатов. По каким правилам и зачем рерайтить статьи?

Что такое рерайтинг

Каждый копирайтер периодически сталкивается с задачей по уникализации: создать свежий материал на основе предложенного, то есть сделать рерайтинг. Он может быть нескольких видов, об этом далее.

Чем отличается рерайтинг от копирайтинга

Давайте разбираться! На английском языке «копирайтинг» означает «написать текст», «рерайтинг» – «переписать» его. В первом случае контент рождается с нуля. Автор генерирует идею, выбирает тему, ищет источники, определяет структуру, объем. Во втором – исполнитель пересказывает уже написанное.

Зачем нужен рерайтинг

«Адаптирование текстов» пользуется популярностью по следующим причинам:
  • стремление сделать как у конкурентов, только лучше;
  • отсутствие информации в свободном доступе;
  • большое количество похожих страниц сайта требует уникального контента с одинаковым смыслом;
  • товары или услуги продвигаются одновременно в разных регионах.
отличие рерайтинга от копирайтинга
пример рерайтинга

Как сделать рерайт текста

7 правил для начинающих
  1. Внимательно изучите исходник и техзадание – здесь содержатся главные требования.
  2. Определите авторский стиль и придерживайтесь его.
  3. Сначала поменяйте заголовки. Они должны отличаться от первоисточника, но иметь соответствующий смысл.
  4. Выделите информацию, которую важно сохранить, иначе работа потеряет ценность.
  5. Не добавляйте новую информацию.
  6. При легком рерайте меняйте порядок слов, используйте синонимы, уточняющие прилагательные. При глубоком рерайте допустимо менять структуру и стиль текста. При этом в любом случае удаляется вода, остаются только факты.
  7. Вычитайте на грамотность, проверьте SEO-параметры, в том числе уникальность (используйте Advego.ru, ETXT.ru, Content-watch.ru, Text.ru, не удивляйтесь разным результатам, у этих сервисов разные алгоритмы проверки).
Грамотный рерайт текста может быть лучше оригинала. Для достижения верха мастерства профессионалы рекомендуют переключаться и писать что-то самостоятельно, а также много читать. Богатый словарный запас, опыт и широкий кругозор значительно упрощают работу рерайтеру.
Елена Кириченко
копирайтер, внештатный сотрудник агентства копирайтеров "Контент по правилам"