много полезных букв

Где копирайтеру искать заказы

Не в первый и, думаю, не в последний раз мы расскажем о том, где же искать заказчиков свободным копьеносцам (не смотрели перевод словосочетания free lancer? Посмотрите :) ).
Уходя из крупной компании на вольные хлеба, почему-то никто не задумывается, что заказы теперь придется искать самому. Знаю много перспективных авторов, которые, уйдя из компании, продолжают на нее работать, но с ощущением, что теперь-то они свободны.

Как бы не так.

Теперь вы просто платите свои налоги за себя сами. А компания сохранила автора и сократила затраты на соцобеспечение — well done! Если у вас нет пула заказчиков, если вы работаете с одним клиентом, вы несвободны. Такая зависимость убивает весь смысл перехода на freelance (в пер. независимость).

Так что же делать?

Перед уходом на вольные хлеба убедитесь, что вы умеете искать заказчиков, готовы к переговорам с ними, можете продать не только товар клиента, но и себя (простите, но это так).

А если шаг уже сделан и пути назад нет, читайте материал ниже, вдохновляйтесь, а главное — действуйте. Теперь все зависит только от вас!
1
Биржи копирайтинга и не только...
Не стану перечислять все возможные. В эпоху всемогущего Поиска — это бессмысленно и беспощадно. Введите в поиск «биржи копирайтинга» или «биржи фриланса» — и будет вам счастье. Вместо банальных перечислений расскажу про наиболее популярные и свой опыт работы с ними (с обеих сторон, так как была и исполнителем, и заказчиком).
1. COPYLANCER
биржевик со стажем
Взято с просторов интернета
Прочитали отзыв коллеги? Посмотрели на средний заработок в месяц? Если думаете, что, чем меньше сумма, тем меньше надо работать, вы ошибаетесь. Работать надо тяжело и постоянно. Только тогда есть шанс перешагнуть с низкого доступа на базовый... А оттуда шагать дальше, если хватит сил и терпения.

Со стороны заказчика могу сказать, что биржа имеет несколько неприятных сюрпризов, например: в последний момент автор без последствий может отказаться от заказа, и он автоматом уйдет другому исполнителю, у которого срок пойдет с начала. Скажу честно, тем, кто ценит время (а это все крупные заказчики), делать на этой бирже нечего. Поэтому вероятность поймать здесь большой заказ за хорошую стоимость нестерпимо мала.

Кстати, про стоимость. С исполнителя процент не берется (и это должно радовать)... Но с заказчика берется 20 % от стоимости заказа. Что это значит? Это значит, если вы видите 60 рублей за 1000 символов, заказчик у себя выставил цену 75 рублей за 1000 символов. Вот такой процент, который никто не видит, но он есть.

Однако для разгона и для формирования портфолио можно пробовать. Главное — не задерживайтесь. Шагайте дальше.
2. ETXT
биржевик со стажем
Взято с просторов интернета
Действительно, при регистрации на вас нападают любители наживы на новичках и просто неуверенных в себе авторах. Не поддавайтесь! Поверьте, вы стоите большего. Особенно, если понимаете, что такое структура текста и как работать с сервисами проверки. А если нет, посмотрите наш курс, там все это есть и максимально разжеванно.

Однако даже новичок на бирже сразу может браться за заказы от 100 рублей за 1000 символов. Для этого нужно написать тестовое задание, которое вам подготовила биржа. Если с первого раза не удастся получить заветные 3 звезды, не унывайте — через несколько дней попытку можно повторить. При этом вы можете каждый из текстов добавить в свое портфолио на данном ресурсе, просто отметив галочкой соответствующее поле. Важно: старайтесь быть максимально нейтральными, не пытайтесь креативить, выполняя тестовые задания от биржи. Не забывайте о заголовках и подзаголовках, проверке информации и, конечно, основных критериях хорошего текста (% воды, спамность, уникальность и пр.). Обо всем этом мы очень подробно рассказываем на нашем курсе. Уверена, вы легко преодолеете этот порог! :)

Из подвохов — процент, который биржа оставляет себе. Он берется и с заказчика, и с исполнителя (по 5 % с каждого). Плюс не забывайте о проценте при выводе денежных средств (заказчик оплачивает свой процент за то, что кладет деньги себе на счет). Вот такие ловушки. Просто знайте о них.

И, опять же, на такой бирже можно начать свой путь, но не рекомендую задерживаться. Двигайтесь вперёд!
3. FL
биржевик со стажем
Взято с просторов интернета
Собственно, каждый решает сам, насколько тарифы высокие или низкие. Скажу только одно – с тарифом вы покупаете себе место в каталоге (с 4-го и ниже) по одной специальности. То есть, чисто теоретически, вас заметят потенциальные работодатели и дадут заказ. Но все не так просто. Чтобы вас не просто заметили, но и одарили заказом, вам необходимо максимально заполнить профиль (портфолио по всем возможным темам, компетенции и пр.), а также набрать положительных отзывов. Набрать вы их сможете, только получив заказы. Поэтому, если вы считаете, что купите платный аккаунт – и заказы польются рекой, вы сильно ошибаетесь. Сначала придется поискать подходящие задачи и покидать заявки. И даже в этом случае изначально заказов будет немного. Возможно, на первых порах у вас даже не выйдет окупить стоимость платного аккаунта. Но тут вопрос усердия.
2
Специализированные группы в соцсетях
Имеются в виду все аккаунты, где вам рассказывают про копирайтинг и иже с ним. Собственно, где собираются копирайтеры. Как администратор одной из таких групп, могу сказать, что время от времени к нам обращаются владельцы заводов-домов-пароходов (но чаще агентств и салонов) с просьбой разместить вакансию. И тут нет ничего удивительного, ведь именно в таких группах обитают их потенциальные авторы. Именно здесь мы собираемся, говорим о своем – о копирайтерском, делимся секретами, жалуемся на ... интересных заказчиков. И именно здесь наши заказчики нас и ищут.
Как искать такие группы? Очень просто! Ловите ссылки на наши:

https://vk.com/kontent_po_pravilam

https://www.instagram.com/only_right_content/

Заходите, подписывайтесь. Не бойтесь, мы любим всех. :)
Да и другие профили подобного направления найти несложно. Заходите в соцсеть и вбиваете в поиске нужный тег (копирайтинг, копирайтер). ;)
3
Свой профессиональный аккаунт
Нужно не только подписываться на чужие аккаунты, посвященные копирайтингу, но и прокачивать свой. Что это значит?
Не буду тут много писать (а писать действительно много). В наших группах мы как-то проводили бесплатные марафоны по правильному оформлению профессионального аккаунта (и в VK, и в IG). Подробные инструкции можете найти там.

Здесь напишу только: оформляйте шапки, пишите пост-приветствие, подбирайте фото для профиля. Представьте, что ваш профиль – это вы на собеседовании/переговорах с заказчиком. Что бы вы сказали в такой ситуации? Как бы вы это сказали? В чем бы вы были одеты? Представили? А теперь посмотрите на свой профессиональный аккаунт. Так вас видит ваш клиент при первом знакомстве. Это и есть ваше собеседование, ваши переговоры.
Не уверены, что будет профит?

Да, может, и не будет. Но ко мне так не раз заходили хорошие заказчики. Один даже честно сознался: «Очень понравился пост у вас на стене "Давай займемся текстом". Мне нужен именно такой подход, яркий». :))
Знаю много примеров коллег, у которых любимый (со временем) клиент изначально постучался в личку.
Может, и не будет такого. Но зачем терять шанс, если так просто его реализовать?
4
Агрегаторы вакансий
Почему-то фрилансеры часто обходят стороной стандартные работосайты. Возможно, по старинке считают, что на них размещены предложения лишь для штатных сотрудников. Но сейчас на подобных ресурсах действительно много вакансий удаленной работы.
Лень искать такие ресурсы самостоятельно? Вот ссылки на основные:

https://hh.ru/

https://rabota.yandex.ru/

https://www.avito.ru/moskva/vakansii

https://www.superjob.ru/vakansii/

https://ru.jobsora.com/

https://gorodrabot.ru/
Выбираете в фильтре формат работы: удаленно, аутсорс, фриланс и пр. И регион – как можно шире. В нашем примере мы выбрали всю Россию. Если нет такой возможности, берите любой крупный город. Не нашли в одном, переходите к другому.

Важно максимально корректно заполнить резюме, дать в нем ссылку на портфолио, предоставить несколько вариантов для связи. Вспоминайте про собеседование – тот же принцип. Тут только более формализованный подход.
5
Органическая выдача
Думали, я пошлю вас погуглить, как найти заказы на тексты? Так, конечно, тоже можно. Но нет. :) Гуглить (или яндексить, кому как больше нравится) придется, но не это. Найдите агентства, которым по роду деятельности точно нужны тексты. Какие запросы вбивать? Накидываю варианты:

  • диджитал-агентства;
  • маркетинговые агентства/компании;
  • seo-продвижение;
  • SERM;
  • web-разработка;
  • создание сайтов;
  • контент-маркетинг;
  • SMM.

Вариантов множество... Конечно, нужно понимать специфику работы с рекламными, seo-текстами, отзывами, pr-статьями. В нашем курсе мы подробно касаемся seo-текстов, задерживаемся на продающих, пробегаемся по информационным. Не уверены в своих силах? Проходите курс – и в бой! :)
А в бой – это как?

Очень просто. Готовите себе шаблонное письмо-приветствие. Подкрепляете его ссылками на портфолио (или же прикрепляете к нему word-овский документ со своими текстами). Обязательно прописываете в письме все основные условия сотрудничества (сроки, объемы работы, стоимость и пр.).

Заходите на сайт найденной компании, копируете почту, отсылаете на нее свое письмо (не забывайте только в каждое добавлять немного индивидуальности... хотя бы названия компаний меняйте).

Дальше ждете положительный ответ. :)

Кажется, что так не найти себе клиента? Ошибаетесь, этот способ оставила напоследок, но он один из самых действенных.
Вместо заключения
Выбрав путь, не бойтесь. Просто идите по нему. Дорога фрилансера непроста и ухабиста. Важно не останавливаться. Шаг за шагом.

Шаг за шагом.

А если нужна поддержка, заходите к нам в группы, стучитесь в личку, рассказывайте, спрашивайте, делитесь... Помните, мы рядом. ;)
VK
IG
Тренер школы копирайтинга «Контент по правилам»