Как писать клиентам в первый раз

Вам дали контакты потенциального клиента или вы нашли контакты на каком-то сайте и решили написать, предложив сотрудничество. О чем стоит помнить копирайтеру:
  • убедите клиента, что вы серьезно подходите к работе. Конечно, если по вакансии вы не поняли, что требуются разудалые девицы и молодцы (такое тоже бывает). Не забудьте поздороваться, вычитать письмо/сообщение на ошибки, поставить подпись (даже в соцсетях смотрится нормально);
  • скажите, откуда вы узнали о предложении. Если вас порекомендовали, то с вами свяжутся быстрее, чем с другими кандидатами. Если работодатель размещал вакансии на разных площадках, он узнает, откуда идут хорошие лиды (большинство, поверьте, это отслеживает). Ну и в принципе, это считается хорошим тоном;
  • в первом же сообщении сделайте то, о чем попросил клиент: пришлите портфолио, дайте ссылки на что-то, напишите о своем опыте и т. д. (условия читайте в вакансии);
  • укажите тему письма, если это письмо. Так вас будет проще искать в почте;
  • не давите информацией. Письмо на 5−7 прокруток экрана никто не будет читать. Давайте основные преимущества про себя;
  • напишите свой ценник. Так клиенту не придется думать, сколько бы он заплатил за копирайтинг. Вы либо впишетесь в его смету, либо нет. Сколько стоит копирайтинг в Рунете, писали здесь;
  • дайте свои конкурентные преимущества. Если у вас ИП, пишите, что можно оплачивать на расчетник. У многих ООО проблема с обналичкой, а в некоторых компаниях очень строгие юристы и бухгалтеры, которые не разрешают платить на карту. Некоторым клиентам важны узкие навыки: руководительский опыт, наличие собственных сайтов по автотематике. Одной давней клиентке до сих пор ведем бизнес-аккаунт.