Маркетинг-кит. Комплексное решение для презентации бренда
Наверняка вы уже знакомы с разными направлениями работы копирайтера, возможно, даже специализируетесь сразу в нескольких областях: пишете SEO-тексты для сайтов и посты для соцсетей, делаете email-рассылки и т. д. В этой статье расскажем вам о еще одной перспективной нише — подготовке маркетинг-кита. Его цель — презентация бренда, продукции или услуг с точки зрения их выгод для потенциальных клиентов.
Какие есть способы оформления
Печатная брошюра с электронным аналогом. Для многих компаний наличие печатных брошюр — верный способ подчеркнуть высокий статус. Тот же маркетинг-кит сохраняется в электронном формате. Страница на сайте. Маркетинг-кит может разрабатываться для размещения на отдельной странице сайта или для landing page. Текст разбивается на блоки примерно по 2−3 предложения с ключевой информацией. Ссылки обычно размещаются в социальных сетях, отправляются вместе с электронными письмами или коммерческим предложением. Презентация. В электронной презентации вы сможете кратко и емко показать выгоды сотрудничества с компанией. Этот формат отлично подходит для ознакомления ЦА с брендом.
В чем фишка
Маркетинг-кит полезен для представителей малого и среднего бизнеса, потому что структурирует всю существующую информацию о компании, помогает отстроиться от конкурентов. По-другому этот инструмент называется «тихим продавцом». Даже если потенциальный клиент не совершает целевое действие сразу после ознакомления, он может вернуться позже, случайно наткнувшись на отложенную брошюру или на ссылку в письме. При этом достаточно составить маркетинг-кит только один раз, чтобы он работал на будущее.
Из чего состоит
Блоки бывают разными в зависимости от целей компании. Приведем один из вариантов структуры маркетинг-кита.
Титульный лист. Обложка — обязательный пункт. Здесь размещается название компании, фирменный логотип, слоган и оффер. Действует стандартный принцип маркетинга — расположение приоритетной информации в самом начале.
Описание компании. В этом разделе содержатся факты, реальные даты, история развития и УТП. Если перед вами стоит задача размещения картинок, запросите у клиента фотографии основателей, руководителей и сотрудников.
Преимущества. При составлении этого блока помните: пишем емко и по существу. Кроме того, информация о преимуществах компании не является самоцелью. Она должна показывать выгоды сотрудничества с вами для потенциальных покупателей: «Мы классные, потому что полезны вам».
Описание товаров и услуг. Здесь кратко описывается ассортимент или перечень услуг. Можно говорить о линейках товаров, способах производства, свойствах и преимуществах продукции и т. д.
Кейсы. Примеры выполненных проектов, доказывающие успешность компании. Блок включает в себя описание проблемы покупателя, предложенное специалистами решение и результат в цифрах и графиках. Кейс можно дополнить отзывом, скриншотом благодарственного письма и фотографией.
О клиентах. Этот блок помогает повышать доверие ЦА. Если среди клиентов компании есть известные личности или организации, обязательно о них расскажите.
FAQ. Часто задаваемые вопросы — это потенциальные возражения целевой аудитории. Емкие ответы позволяют их успешно закрывать.
Награды и сертификаты. В этом блоке можно написать о конференциях, выставках, съездах и других мероприятиях, в которых компания принимала участие. Покупатели, как правило, доверяют успешным организациям, у которых есть сертификаты, грамоты, медали.
Контакты. Чтобы потенциальный покупатель выполнил целевое действие, нужно дать ему один или несколько способов для связи: номер телефона, электронную почту, физический адрес, онлайн-форму для заказа, если текст размещается на сайте.
Как правильно писать
Предоставлять только полезную информацию. При составлении маркетинг-кита помните о бесценном времени читателя. В стремлении рассказать о компании много занимательных фактов не уходите от сути. Можно придерживаться простого правила: в каждом предложении новая информация. Помнить о портрете ЦА. Для аргументов используйте язык целевой аудитории. Речь не только о терминологии и сленге, но и о пояснениях. Не нужно обосновывать то, что очевидно. Например, если вы описываете ассортимент магазина, предлагающего аккумуляторы автосервисам или даже автовладельцам, не говорите о назначении этого оборудования, потому что все об этом знают. Писать только о продвигаемой компании. В маркетинг-ките не должно быть сравнений с конкурентами. Нельзя акцентировать внимание на преимуществах компании за счет недостатков других представителей ниши. Это не только свидетельствует о непрофессионализме и ненадежности, но и может стать причиной для штрафа. Использовать правдоподобные факты. Каждая цифра и результат должны иметь подтверждение в виде реальной статистики. При написании маркетинг-кита не используйте фразы: «100% наших клиентов довольны результатом» (обычно хотя бы 1% бывает недоволен:)) или «мы предлагаем товары идеального качества».
Проверьте работоспособность своего маркетинг-кита, начав чтение с любого блока. В хорошем материале каждый отрывок текста, имеющий подзаголовок, самодостаточен и конкретен. При этом вместе блоки создают единый текст с логичной структурой. Маркетинг-кит можно быстро «просканировать» без потери смысла. Хотите создать свой первый маркетинг-кит для портфолио? Держите ссылки на бесплатные и платные сайты с готовыми макетами: https://morepsd.ru/tag/маркетинг-кит/, https://marketingkit7.ru/konstruktor-marketing-kita/, https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/media-kit/. Просто поменяйте контент под себя.