Если вас устраивают все условия на бирже, откликайтесь на первые заказы. Здесь есть 2 варианта: выбрать какое-то предложение в личке, после регистрации несколько писем точно придет, или откликнуться на понравившийся заказ в ленте.
Если вы хотите работать вне биржи, продумайте
прайс и создайте бриф – документ, в котором заказчик дает основную информацию о своей компании в виде ответов на ваши вопросы. О том, как должен выглядеть бриф и как его составлять, мы рассказывали на одной из наших
трансляций. Начните поиск проектной или
постоянной работы на сайтах hh.ru, jobsora.ru, fl.ru и других. При
отклике на проект не используйте шаблонных ответов, продемонстрируйте свою осведомленность в тематике, пишите только по делу. Некоторые работодатели просят соискателей выполнить тестовое задание, другим достаточно отправить примеры ваших текстов – портфолио (создайте контент нескольких видов: статьи, посты для соцсетей, SEO-контент для сайтов и др.). Как составлять портфолио и на что обращать внимание, мы рассказывали в рамках месяца #правильное
портфолио.
В работе копирайтера есть важный нюанс – правки. Реагируйте на них спокойно, никогда не принимайте на личный счет, даже если столкнетесь с токсичным клиентом или редактором. Некоторые копирайтеры указывают в профиле, что готовы править тексты до полного принятия заказа. Мы же советуем заранее обсуждать количество допустимых итераций и вовремя
останавливаться. Обязательно заведите себе чек-лист, в котором будете фиксировать свои ошибки.
Чем полезны чек-листы, мы рассказывали в «ВКонтакте» и даже давали
пример. Чтобы стать копирайтером, нужно научиться отключать эмоции и реагировать на комментарии клиента беспристрастно.